Эпохи. Культуры

Ведическая культура времен эпохи индоарийцев

Согласно с некоторыми версиями, в середине второго тыс. до н. э. на территорию Индии с севера стали вторгаться племена арийцев, постепенно расселявшиеся в южном и восточном направлении. Они пользовались индоевропейскими языками своей эпохи. Культура этих племен была самобытной; они долго придерживались обрядов, распространенных среди кочевников. В этот период индоарии были преимущественно сельскими жителями, так как крупные городские центры у этих народов еще отсутствовали. Здесь активно развивалось ремесло – в поселениях работали гончары, плотники, кузнецы, ткачи и представители других ремесленных направлений. В качестве первых денег так называемой меновой формы выступал скот.

Со временем эти племена сумели достичь определенных высот в сфере производственной деятельности. В этот же период они создали величайшие памятники духовной культуры своей эпохи – произведения по философии, религии и изучению законов окружающего мира.
О разложении первобытнообщинного строя и формировании государственности в Индии определенное представление можно получить по Ведам – памятникам литературы второго-первого тыс. до нашей эры. Данные произведения, написанные на санскрите, содержали не только информацию о борьбе за власть, войнах и сложном созидательном труде, но и наполнялись божественным откровением.

Значимость Вед, до сегодняшнего дня остающихся главными священными книгами индуизма, настолько высокая, что они составили целый пласт культуры эпохи Древней Индии, названной ведической. В ее основу были положены четыре сборника: книга гимнов, сборник песнопений и ритуалов, молитвенные формулы, применяемые во время жертвоприношения и сборник заклинаний и песнопений. Веды включали в себя не только религиозные аспекты, но и сказки и басни, порой наделенные элементами сатиры.

Изначально Веды относились к устному творчеству и передавались в такой форме на протяжении поколений. Позже жрецы провели их обработку и запись. Каждая Веда получила при этом свои ритуальные комментарии, названные Брахманами. Необходимость их дополнения была вызвана осложнениями религиозного культа в последующие эпохи. Кроме того требовались некоторые пояснения к ряду текстовых неясностей.

Позже ведическая литература была дополнена также религиозно-философскими комментариями – Араньяками и Упанишадами, посвящавшимися разным сферам ведической теологии. Упанишады содержали в себе своеобразные наставления философов, составившие базу духовного развития всей страны. Знанию вед на протяжении всех эпох отводилась исключительно важная роль. Его приравнивали к таким нравственным нормам как помощь страждущим, принесение жертв богам, гостеприимство, кормление птиц и животных.

0 комментариев
Комментировать